LIFAN на выставке «ИННОПРОМ-2017»

10 июля 2017 г. в Екатеринбурге открылась международная промышленная выставка «ИННОПРОМ-2017». Единственным участником из КНР в ней стала компания LIFAN Group.
Мероприятие собрало под одной крышей 640 участников из 17 стран мира. В церемонии открытия выставки принял участие президент РФ В.В. Путин, выступивший с речью о необходимости «цифровизации» страны в русле глобальной конкуренции.  

В день открытия выставки состоялась стратегическая сессия «Умное производство: конкуренция моделей против конкуренции технологий», на которую были приглашены два автопроизводителя: Lifan Group и Volvo Group. В рамках деловой программы президент LIFAN Group Му Ган представил Китай и затронул вопросы развития промышленности КНР, быстро преодолевшей этап «Индустрия 3.0» и перешедшей к «Индустрии 4.0». На этой стадии Китай активно использует опыт Японии (применение роботов в производстве), Германии (объединение аппаратного обеспечения с программным, а также с информатизацией и интернетом) и Америки (поиск инновационных решений и оптимизация автомобильной сети, в том числе промышленная экология, научные исследование и разработки и др.). Также Китай ввел свой стратегический план на 10 лет – Made in China 2025. Глава LIFAN Group привел данные экспертов, согласно которым реализация этой стратегии позволит китайскому автопрому достичь объема в 50 млн автомобилей, включая 10 млн производимых за пределами страны.

По данным г-на Ган, китайская стратегия «Индустрии 4.0» фокусируется на внедрении и расширении возможностей приложений «Интернет+». В частности, на 3 направлениях, которые активно развиваются в Китае:
•    Защита окружающей среды, внедрение ВИЭ и накопителей энергии. Это направление активно поддерживается правительством КНР, поставившим целью к 2025 г. довести выработку ВИЭ до 20-25% от всей генерируемой энергии. Только в 2016 г. китайское правительство выделило около 15 млрд долларов США на внедрение и развитие новых источников энергии.
•    Активное стимулирование популярности шеринга – в 2016 г. в Китае услугами каршеринга ежедневно пользовались 300 000 раз, а услугами байкшеринга – около 1 млн раз. Один из шеринг-сервисов страны уже обогнал по популярности Uber, а Panda – собственный сервис LIFAN – достиг 1 миллиона зарегистрированных пользователей. По прогнозам экспертов, доля данной сферы в ВВП КНР составит 30% к 2025 г.
•    Государственная поддержка производителей в области развития технологий и инноваций.

Му Ган сообщил, что Lifan уделяет значительное внимание развитию новых источников энергии. Среди последних больших достижений компании – возможность быстрой (за 3 минуты) замены батареи в элеткрокарах и рост их доли в сфере каршеринга. Так, в Panda Auto используется по 8 часов в будние дни и по 12 – в выходные 7 000 электромобилей Lifan. Это самый популярный сервис каршеринга в Китае, особенно среди молодых людей.

В заключение г-н Му Ган отметил, что в настоящее время компания LIFAN стоит на пороге новой промышленной революции и выделяет крупные средства и ресурсы на развитие новых технологий и моделей. LIFAN Group активно участвует в этом процессе и планирует собрать воедино лучшие технологии и экспертизу КНР и принести их в Россию.
17.07.2017